четверг, 18 февраля 2010 г.

ну и еще про музыку

Вообще-то я "музыкальный извращенец" (ну, не только музыкальный). В моем плейлисте запросто могут оказаться вместе Бетховен и Сердючка, Найтвиш и Мираж, классические романсы и Ленинград, Высоцкий и Лоретти, "Хава нагила" и немецкий марш... список можно продолжать очень долго.
При этом в качестве "мне нравится" я выбираю конкретного исполнителя или автора, а то и вовсе отдельные вещи (а иногда и в строго определенном исполнении), а не жанр или стиль. Если мне нравится "Группа крови на рукаве", это еще не значит, что мне нравится "Шаг вперед", если мне нравится "Хэлло, Долли", это еще не значит, что я вообще дослушаю/досмотрю до конца "Кошек"...

Есть только один "беспроигрышный вариант", один музыкальный жанр, который мне нравится и как единое целое, а не только в отдельных своих проявлениях. И как ни странно, это - марш. И мне искренне жаль, что многие воспринимают его не как полноценный музыкальный жанр, а как нечто сугубо прикладное - для военного парада, ЗАГСа и похорон. Ну, еще для цирка и футбола.
А между прочим, это очень выразительная музыка. Марши бывают и трогательными (если таких не знала воспитанница донны Розы, это не значит, что их нет), и даже шуточными. Да и наконец просто невозможно без марша представить себе музыкальный театр. Ну ладно балет "Спартак" - но попробуйте вычеркнуть марш из оперы "Лоэнгрин", а ведь это классика романтизма!
Марш не обошли своим вниманием такие выдающиеся композиторы, как Михаил Глинка, Петр Чайковский, Фредерик Шопен, Вольфанг Амадей Моцарт, Джузеппе Верди, Рихард Вагнер, Эдвард Григ, Исаак Дунаевский, Арам Хачатурян.

Комментариев нет: