вторник, 9 октября 2018 г.

просто впечатления

...тот четверг забрел я в макдак на Манежной, аккурат после дождя. На улице достаточно тепло, хотя и не так, чтобы очень комфортно, но зато больше воздуха, и можно наблюдать за прохожими. Так что расположился я на улице, за мокрым (хотя он под зонтом) столиком на не слишком сухой лавочке...
...кстати, подходя к оному макдаку, как раз видел, как из него выходили дамы в пышных юбках и треуголках. Дамы. В юбках и треуголках. Из макдака. И с ними - кавалер в камзоле и длиннющем парике, прикуривающий сигарету от зажигалки. Обеденный перерыв у них, видимо, заканчивался...
...так вот расположился я на лавочке, и тут же рядом нарисовалась целая стая воробьев. Мокрых, нахохленных. Часть крутилась у моих ног, а часть вообще на моем столике расселась.
Бесстрашно лезущие к вам мокрые и нахохленные воробьи - это чертовски мило на самом деле. И беспардонные пернатые попрошайки этим нагло пользуются.
Когда я хотел положить им на стол небольшой кусок лаваша - один самый прыткий подлетел, и вырвал угощение у меня из пальцев. Так что кормил я их прямо с рук.
Кстати, они отлично ориентируются, к кому можно приставать, к кому не стоит, и насколько нагло можно себя вести. К некоторым сразу не суются, от некоторых отстают после первой отмашки, к некоторым пристают и наседают, хотя их гонят.
Но самое смешное - даже когда угощение кончилось, они продолжали сидеть вокруг меня, но как только я достал телефон и включил на нем камеру (фото: я сижу за одним столом с воробьями) - их как ветром сдуло. Пришлось готовить новое угощение, и заново приманивать, причем вернулись они далеко не сразу...


...когда-то в нашей стране было очень-очень много памятников Ленину. Потом большинство памятников куда-то подевалось.
Памятники были всякие - и красивые, и не очень, и откровенно недостойные занимать видные места городов и деревень. Были даже дурацкие - то с двумя кепками, то пальто на женскую сторону застегивается...
В выходные побывал я в одном санатории дальнего Подмосковья. Хороший санаторий - облагороженная территория, скульптурные портреты животных на газонах, клумбы-лавочки-фонтан, доступная среда. И вот занесло меня по боковой дороге, идущей вдоль забора, за какое-то относящиеся к санаторию здание - то ли котельная, то ли бойлерная, то ли прачечная, то ли все сразу. Невзрачное такое здание с трубами всяких мастей, типоразмеров и направлений - в, над, под и за.
А за этим зданием стиля "хайтек полвека назад"... памятник Ленину стоит. Блестит на осеннем солнышке, в сторону леса за забор смотрит.
К Владимиру Ульянову-Ленину как исторической персоне я отношусь неоднозначно и без придыхания. Но памятник-сироту как-то очень жалко стало.
И понятно, что посреди территории на почетном месте он никому не нужен, а списать окончательно в утиль, или разломать - и на помойку, у администрации рука не поднялась (а может - подумала администрация, что а ну как еще пригодится), вот и выставили его в дальний угол с глаз подальше. Памятник? Памятник. Стоит? Стоит. Даже чистенький и целый. Памятник - он же ни в чем не виноват, не виноват даже если сделали его так себе, на ширпотреб. Нельзя же было СТОЛЬКО памятников сделать так, чтобы все - шедевры.
И все же есть что-то неправильное в стыдливо задвинутом за котельную памятнике. Такое же неправильное, как в неухоженных стариках, брошенных котятах, выброшенных в урну букетах... ...в попытках сделать вид, будто целой эпохи не было - со всем плохим ее и хорошим, со всем великим и нелепым, со всеми ее достижениями и провалами. Памятник - он же от слова "память". В Горках Ленинских вон собрали целую аллею памятников - там памятники и при деле, и глаза не мозолят в местах, где их видеть не хотят...

Комментариев нет: