вторник, 24 апреля 2018 г.

повседневное

Когда я устаю, мне начинает вообще ни на что не хватать времени. Потому что первой у меня начинает страдать функция включения в деятельность (а второй - функция завершения деятельности после достижения результата). В результате даже на какое-то мелкое дело, которое по ресурсу и по времени не стоит почти ничего, типа позвонить и задать один простой вопрос, или посмотреть на сайте время работы организации, начинает уходить либо over до-вам-по-пояс-будет времени, в течение которого я буду либо тупить, включаясь медленно, постепенно и с передышками, либо заниматься приятной и бессмысленной лабудой в ожидании того, когда у меня скопится достаточно ресурса, чтобы включиться быстро и сразу. Второй путь только на первый взгляд кажется нормальным - потому что на практике это может быть "время к ночи, надо быстро чиркануть письмо и спать, а то времени на сон осталось часов 6" которое превращается в "пока мы тупили/читали анекдотики/смотрели сериальчик, чтобы скопить сил на дело, на практике занявшее меньше пяти минут, прошло два долбаных часа, и теперь на сон осталось четыре"

В результате дел я успеваю сделать очень мало, все, что можно отложить (и даже часть того, что вообще-то откладывать нельзя) откладывается на потом, отложенные дела копятся, как снежный ком, а времени на реальный отдых не хватает все сильнее.
Последние года полтора я как-то выбираюсь из этого порочного круга без серьезных потерь и без сваливания в болезнь. Частично за счет прогнозирования момента, когда я начну тратить на включение в деятельность слишком много сил и времени, и порочный круг замкнется, частично за счет более правильной расстановки приоритетов и не-откладывания не тех дел, о которых меня очень попросили, а тех, откладывание или даже провал которых обернутся наибольшими проблемами в будущем, частично за счет поиска помощи в экономии и восстановлении ресурса. Следующий этап - научиться таки в проблемные моменты не тратить время и силы на попытку включиться вот прямо сейчас, а по возможности брать паузу на сон, пусть даже это будут штирлицевские 20 минут. И научиться жесткому правилу "минус один выходной на этой неделе = плюс два выходных на следующей неделе".

Комментариев нет: